Малыш не хочет идти в садик. Что делать? |
вероятно, он не выспался или заболел, но симптомов еще не видно. Лучше остаться дома – к вечеру все будет ясно. Если на следующее утро ситуация повторяется – причина в другом.
Воспитатели. Встречаются педагоги жесткие, строгие, не любящие детей или конкретного ребенка. Следует обсудить проблему с заведующей – часто этого достаточно для смягчения воспитателя, если не помогло – менять группу или детский сад Дети. Сверстники не любят или игнорируют ребенка. Родителям нужно помочь ему подружиться с кем-то: найти одногруппника, живущего по соседству, и подружиться вне садика. Или научить малыша незнакомой интересной игре – дети потянутся к новому. Или поговорить с воспитательницей: может быть, она редко проводит коллективные игры. Страх. Панический ужас могут вызывать люди или объекты. Если объяснить ребенку, что их нечего бояться, и подтвердить это своим примером, страх пройдет. Драчун. Малыш, который обижает всех – задирает, щиплет, поколачивает. Обращаться к воспитателю бесполезно – не уследит. Родителям лучше поговорить с самим драчуном: строго и жестко, и с его родителями (обязательно в отсутствие малыша, ведь слова в свою защиту он примет за одобрение). Одновременно научить своего малыша защищаться – часто «герои с кулаками» убегают, получив отпор. Если ничего не помогло – лучше сменить группу. Скука. Малыш разгадал все головоломки, сложил конструкторы, а сверстники кажутся ему глупыми. Развитого ребенка можно перевести в группу с разницей в полгода. Можно научить его придумывать более сложные игры, принести в сад развивающие игрушки для старшего возраста – пусть остальные дети подтягиваются. Сон. Проблемы с послеобеденным сном возникают в последние годы детсадовской жизни – некоторым отдых уже не нужен, кому-то неудобно спать с полным после обеда животом, а кто-то, просыпаясь, чувствует себя разбитым. Не стоит принуждать малыша «спать как все». Лучше обсудить это с воспитателем – хороший педагог найдет ребенку занятие на тихий час. Также можно найти кого-нибудь, кто заберет ребенка после обеда. Хорошо, если таких малышей несколько – родители смогут вместе оплатить приходящую няню. Психология. Ребенок в саду становятся вялыми или, наоборот, агрессивными или из-за завышенной/заниженной самооценки сверстники его не принимают. Выход – заняться развитием личности малыша совместно с воспитателями и детским психологом. Толпа. Есть дети, которым трудно все время быть в коллективе: вместе есть, спать, переодеваться, даже ходить в туалет – детсад им просто противопоказан. Оптимальный вариант – временно отказаться от сада и обратиться к детскому психологу, который поможет постепенно адаптироваться к многолюдью. ![]() Как узнать, какая из причин сработала в конкретном случае? Спросить у ребенка – часто малыш аргументировано может объяснить, почему ему не нравится в садике. Когда конкретного ответа нет, нужно воспользоваться простейшими психологическими практиками. Если попросить малыша описать, нарисовать или разыграть с куклами день в садике – будут ясны расстановка ролей и модель поведения ребенка в разных ситуациях. Если абстрактные конфликтные ситуации облекать в форму «Когда я ходил в садик, то…», малыш обязательно отреагирует на свою. Если ребенок расскажет о детях в группе, обязательно выявится его отношение к каждому, а его – к ним. Дальнейшее – дело родительской смекалки, терпения и любви.
Статья "Малыш не хочет идти в садик. Что делать?" защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Малыш не хочет идти в садик. Что делать? |
|
Детсады по районам
Школы
Написать нам
Хотите добавить данные в учреждение? Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.