Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью |
![]() «Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» разработана для проведения коррекционо-воспитательной работы среди детей 3-8-летнего возраста. При этом под понятием «интеллектуальная недостаточность» понимается и как задержка психического развития, и как умственная отсталость. Программа создана с учетом особенностей эмоционального, речевого, сенсорного, умственного, эстетического восприятия и физического развития, характерных для детей со сниженным интеллектом, и направлена на их уменьшение. Так, занятия физкультурой, музыкой, танцами укрепляют здоровье ребенка, развивают координацию. Специальные игры и упражнения формируют представлений о себе, сверстниках и взрослых. Театрализованные и ролевые игры, имитирующие нормальную коммуникацию, помогают овладеть средствами общения и кооперации. Занятия прикладным творчеством развивают мелкую моторику. Общение со сверстниками, педагогом, составление рассказов о себе побуждает речевую активность малыша. В психологическом аспекте коррекционная работа направлена на пробуждение и стимулирование у ребенка так называемой Я-позиции – образа собственного Я и позиционирования себя относительно сверстников, взрослых, предметов окружающего мира, времени суток. Программа состоит из трех постепенно усложняющихся этапов обучения. На первом этапе педагог старается развить моторику и координацию ребенка, познавательную и речевую активность. Второй этап обучения призван совершенствовать эмоциональную, сенсорную и коммуникативную сферу дошкольника. Завершающий этап направлен на формирование у ребенка социальных, нравственных и элементарных математических представлений, овладение способами мыслительной деятельности. Тридцатилетний опыт применения подобных программ показывает, что благодаря коррекционо-развивающей работе у детей развиваются познавательные и творческие способности, характерные для их возраста, формируются свойства личности, необходимые для дальнейшего существования в обществе (активность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность).
Статья "Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
|
|
Детсады по районам
Школы
Написать нам
Хотите добавить данные в учреждение? Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.