Психологический портрет дошкольника |
Внимание детей дошкольного возраста становится более осознанным, контролируемым и глубоким. Так же как и память – ребенок лучше запоминает, начинает припоминать, что-то из ранее встречавшегося, пережитого. У большинства первоклашек уже развита и механическая и непосредственная память. Дети в садике учатся запоминать при помощи механических повторений. В конце дошкольного возраста ребенок должен уметь понимать рассуждения логически и правильно использовать слова во многих бытовых ситуациях. Существует некая классификация дошкольников. Дошкольное детство можно условно разделить на три периода: младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и старший (5 - 6 лет). Начиная со среднего дошкольного возраста, вы можете различать в играх ребенка сюжетную линию и конкретные роли, и действия им предписанные. На последнем этапе ребенок уже может создавать что-то полезное и сам приносить пользу. Проследив все черты психологического портрета дошкольника на всех трех этапах, можно отметить, что завершение последнего этапа дошкольного возраста характеризуется тем, что ребенок начинает все делать произвольно и осознанно, не только просто воспринимая окружающий мир, а еще анализируя его и все происходящее вокруг. Детский разум в конце дошкольного возраста берет за основу принцип системности, и ребенок начинает идентифицировать себя как личность определенного пола. Конечно, не стоит забывать, что у каждого ребенка взросление идет индивидуально. Все эти вышеизложенные характеристики описывают самые ярко-выраженные черты и характеризируют конкретные качества ребенка. На взросление могут влиять самые разнообразные факторы. Учет все характерных черт и анализ основных проявлений ребенка помогает определить стадию, на которой находится ваш ребенок. |
|
Детсады по районам
Школы
Написать нам
Хотите добавить данные в учреждение? Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.