Программа «Первые шаги» |
![]()
Первые шаги (Е.О. Смирнова, А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова) Воспитание и развитие идут рука об руку. Поэтому время от времени на свет появляются методики и программы, адресованные педагогам, которые занимаются с детьми раннего возраста, раскрывая перед ними новые возможности и побуждая к дальнейшему развитию. Чутко, со знанием психологических особенностей, наставник ведёт малютку к вершинам «ближайшего развития», за которыми неизбежно открываются новые и новые. Программа «Первые шаги» создана для воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы Е.О. Смирнова, А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова поставили целью программы развитие целостной личности, творческой, эмоционально отзывчивой, самостоятельной и активной. Поскольку малыш ещё только делает первые шаги в разных видах деятельности, ему во всём нужна поддержка взрослого. Педагог подбирает занятие, соответствующее возможностям ребёнка, заинтересовывает видом деятельности, который стимулирует развитие, старается вызвать эмоциональную вовлечённость в учебно-игровые ситуации. Являясь комплексной, программа охватывает разные стороны воспитания: умственное, физическое, социально-личностное и художественно-эстетическое. Они представлены в программе как шесть сфер:
Предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте. Малыш учится использовать предметы согласно их назначению. Пользуясь примером взрослого и методом проб, ребёнок открывает для себя способ действия с предметами из окружающей обстановки и всевозможными игрушками. Одновременно с этим развивается и познавательная деятельность. 2. Развитие речи. Ранний возраст – это время развития коммуникативной, диалоговой речи. Ребёнок овладевает ей в общении со взрослым и закрепляет – в играх со сверстниками. Активизируя маленького собеседника выражать чувства и мысли словами, педагог предлагает игры, в которых используется ритмическая речь, потешки и стихи.
3. Приобщение к художественно-эстетической деятельности.
Благодаря развитым органам чувств ребёнок замечает красоту окружающего и наслаждается ей. Этот естественный процесс нужно тонко направлять и стимулировать, формируя отзывчивость к проявлениям красоты и основу эстетического восприятия. Особая роль здесь принадлежит детскому творчеству. Педагог всячески поощряет ребёнка создавать что-то своими руками и при этом избегает оценки и сравнения работ детей.
4. Становление игровой деятельности.
В возрасте до трёх лет взрослый не только руководит процессом игры, но и участвует в ней сам. Эта совместная деятельность увлекает малыша и расширяет круг игровых действий. Начиная от простых манипуляций с игрушками, ребёнок постепенно подходит к играм, имеющим сюжет и роли, которые исполняют сами дети. Характер игры постепенно меняется от индивидуального к коллективному. Программа предлагает более 40 сюжетов игр, доступных детям раннего возраста.
5. Формирование общения со сверстниками.
Отдельный раздел программы отведён играм с ровесниками. Более 60 игр совместного характера помогут малышам сформировать потребность в общении, испытать чувство общности с детским коллективом и прикоснуться к основам ролевого общения.
6. Физическое развитие. В раннем возрасте ребёнок овладевает основными движениями, моторикой и учится управлять своим телом. Занятия по физическому развитию проходят в форме игры, включающей подражательные действия («прыгаем, как зайчики»), действия с обручами, мячами и разнообразные упражнения под музыку. Программа «Первые шаги» успешно использовалась в ДОУ в течение шести лет,и была рекомендована Департаментом образования.
Права на информационные материалы о программе «Первые шаги» принадлежат администрации сайта
Статья "Программа Первые шаги" защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Программа «Первые шаги»
|
|
Детсады по районам
Школы
Написать нам
Хотите добавить данные в учреждение? Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.