Нужно ли изучать иностранный язык в садике? |
Одни родители уверены, что их ребенку необходимо начинать изучать иностранный язык как можно раньше, другие считают, что это слишком большая нагрузка для малыша. Что же по этому поводу говорят специалисты? Мнения педиатров и детских психологов по этому вопросу диаметрально противоположны. Рассмотрим подробно каждую из позиций. Иностранный язык в детском саду вреден, потому что: - от педагога требуется знание детской психики, физиологии, дошкольной педагогики, хорошо поставленная разговорная речь. Не все педагоги могут продемонстрировать такой набор профессиональных качеств. - изучение иностранного языка, начатое до того, как будет хорошо усвоен родной, может отрицательно сказаться на становлении речевого аппарата и словарного запаса малыша. В результате на обоих языках он будет говорить плохо, путая русские и иностранные слова, неправильно артикулируя звуки. - у маленького ребенка отсутствуют познавательная потребность и мотивация для хорошего изучения языка. - единственный способ обучения в этом возрасте – повторение. Поэтому знание языка будет весьма поверхностным, а сознательного говорения, скорее всего, достигнуть не удастся. - практика показывает: то, что ребенок долго и иногда мучительно учит в детском саду, в подростковом возрасте будет усвоено им быстрее и качественнее. - в раннем возрасте еще не сформированы основные навыки обучения: усидчивость, концентрация, внимание, - которые необходимы для успешного усвоения норм и правил чужого языка. Иностранный язык в детском саду учить нужно, потому что: - в дошкольном возрасте полезно любое обучение, если оно правильно и ненавязчиво организовано. - обучение дает более высокие результаты, чем у взрослых, так как происходит в сензитивный период развития ребенка, когда запоминание происходит легко и надолго. - научно доказано, что дети в раннем возрасте способны усвоить почти неограниченное количество информации, а значит, и иностранных слов. - детям, начавшим изучение второго языка в детсаде, в школе легче даются премудрости русского языка. Обучение второму иностранному языку тоже протекает значительно легче. - начинать обучение следует уже в ясельной группе. Тогда иностранный язык усваивается более естественно, т.к. это происходит параллельно с усвоением норм и правил родного языка - сейчас, в отличие от 90-х годов, появились специалисты, отработанные программы и методики, созданные непосредственно для детей. - языковые знания размещаются на более глубоком уровне психики, значит, не воспринимаются как чужеродный материал. - существует положительный опыт детей, у которых в семье говорят на разных языках. Маленькие билингвы отлично владеют обоими языками, и это не травмирует их психику. Однако, и сторонники, и противники раннего обучения иностранному языку сходятся в одном: к каждому малышу нужно подходить индивидуально, т.к. все дети обладают разными способностями и особенностями психического, физического и интеллектуального развития. Статья "Нужно ли изучать иностранный язык в детском саду?" защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование информационных материалов сайта spb.gdou.ru возможно только с указанием активной ссылки на Нужно ли изучать иностранный язык в детском саду?
|
|
Детсады по районам
Школы
Написать нам
Хотите добавить данные в учреждение? Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.